Жители Хамовников пытаются запретить электросамокаты в своем районе

_________________



Несколько человек, в основном пожилых, пожаловались на то, что их сбили на электросамокатах. Многие волнуются за своих родителей-пенсионеров и детей. Всего в Хамовниках живет более 50 тысяч человек



Фото: АГН «Москва»


Жители Хамовников хотят запретить ездить на самокатах по тротуарам в своем районе. О своем недовольстве они сообщили председателю профильной комиссии совета депутатов по ЖКХ, капремонту, благоустройству, экологии и транспорту Инне Ковалевской.

В чате района о своем печальном опыте рассказали несколько человек, в основном пожилых, как их сбили на электросамокатах. Многие волнуются за своих родителей-пенсионеров и детей. Сейчас жители собирают подписи под обращением. Всего в Хамовниках живет порядка 55 тысяч человек.

Прекратить езду на самокатах по району можно: теперь в ПДД есть специальный знак, указывающий, что проезд на средствах индивидуальной мобильности запрещен. Говорит автоюрист Иван Ёжиков:

Иван Ёжиков, автоюрист

«Если жители Хамовников этого добьются, префектура или мэрия могут принять решение об установке там таких знаков. И если они эти знаки поставят, получится, что на всю территорию, где эти знаки поставят, въезд на средствах индивидуальной мобильности — самокатах, моноколесах, сегвеях — будет запрещен. Речь не идет о том, что их выгонят на проезжую часть: если будет висеть знак, проезд будет запрещен в принципе. Проезжая часть — это последнее место, куда по ПДД может выбраться человек на СИМ, сначала велодорожка, потом велопешеходная дорожка, потом тротуар, и только при их отсутствии можно на проезжую часть, это по вопросу можно ли добиться такого запрета. Да, можно. Раньше такого не было, теперь можно. По поводу ДТП с СИМ, их никто не учитывает, в большинстве случаев, кроме тех, когда пешеход сильно пострадал, никак это дело не фиксируется. Стукнул кого-то самокатчик, задел, толкнул и уехал, пострадавших не учитывают. Если в парке какого-то дедушку сбили с переломами, с черепно-мозговой травмой — такие отражаются в статистике. ГИБДД сразу сказало, что они не в состоянии обеспечить соблюдение этих правил, у них нет ни ресурса, ни возможностей гоняться за самокатчиками и прочими. Штрафовать нереально, потому что правила поменяли, а поменять под них КоАП забыли».

При этом, по вступившим с 1 марта правилам водителей СИМ могут штрафовать как пешеходов, например, за езду вдвоем на одном самокате или за скорость. За нарушение правил штраф составит 800 рублей, а если самокат стал причиной ДТП или им управлял нетрезвый человек — 1,5 тысячи рублей.

Проблема в отсутствии инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности, а за правилами все же должна следить ГИБДД, считает исполнительный директор велопешеходной ассоциации «Пошли-поехали» Герман Мойжес:

Герман Мойжес исполнительный директор велопешеходной ассоциации «Пошли-поехали»

«Людям страшно двигаться по проезжей части на самокате, велосипеде, если мимо них несется машина. Контроль за соблюдением правил дорожного движения со стороны самих пользователей электросамокатов тоже должен быть обеспечен, это третья составляющая и третий приоритет. Важна инфраструктура, важен общий скоростной режим. Действительно, ГИБДД регулированием этих правил не собирается заниматься, это очень плохо, это их задача, кроме них этим никто заниматься не может. Если люди обращаются, значит, у них есть такая потребность, есть ощущение опасности, нужно что-то делать с грубыми нарушителями. Здесь не запрет был бы правильным, а правильное администрирование. Это нужно собрать представителей районного ГИБДД, властей, муниципалов, представителей общественных организаций и попытаться понять, как можно ситуацию улучшить, не прибегая к запретам. Может быть, было бы проще, Москва совсем не бедный город, нанести там, где не хватает, на лето временную разметку, так делается, сделать велополосы, по которым могут электросамокатчики вместе с велосипедистами двигаться, может быть, рейд организовать в пиковое время и разъяснять людям, что здесь место для электросамокатов, здесь — для пешеходов, это входит в обязанности ГИБДД, в том числе заниматься профилактикой, это вместе с муниципиальными депутатами прекрасно можно сделать».

В начале апреля в Хамовниках ночью в Москву-реку упали две девушки на самокате. Около полуночи они решили прокатиться по Фрунзенской набережной и в какой-то момент не справились с управлением, уткнулись в бордюр и упали в реку. Им помогли сотрудники ДПС. Подруг госпитализировали с ушибами и переохлаждением.



Из комментов...


Пух: Пока это только жалобы, потом пойдут костыли и трости, "случайно" оказавшиеся под колесом самоката. К этому всё и идёт...

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 10).
Источник: 

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА