Источник: vpk.name
Ввод в бой противником, фактически, стратегического оружия театра военных действий не оставляет России иного выбора, кроме как довести Специальную военную операцию до логического и географического конца
Из Крыма поступают первые сообщения о сбитой в районе Феодосии украинской ракете.
8.04. 23 «Ракету, запущенную со стороны Украины, сбили над Феодосией на восточном берегу Крыма, сообщил в своем Telegram-канале глава республики Сергей Аксенов.»Над Феодосией сбита ракета, запущенная со стороны Украины», — написал он. Как сообщил советник главы республики по информационной политике Олег Крючков, жертв и разрушений нет.
«Обломки сбитой ПВО украинской ракеты упали в одном из населенных пунктов Крыма. Жертв и разрушений нет», — написал он в своем Telegram-канале.»Самое важное заключается в том, о чём в этом сообщении не сказано. А именно о расстоянии от ближайших украинских позиций до города на восточном побережье Крыма. Это расстояние составляет примерно 300 километров.
Это сразу выводит за скобки такую боевую систему, как РСЗО М-142 «HIMARS», штатный снаряд которой не летит дальше 70 км, а модифицированный не дальше 150 км. ОТР «Точка-У» имеет предельную дальность в районе 100 км.
Действия украинской авиации в оперативной глубине российской обороны полностью исключаются, поскольку это гарантированное уничтожение самолета средствами ПВО РФ. Авиационные ракеты, в том числе и натовские, на такую дальность не рассчитаны.
Что остается? Оперативно-тактическая ракета ATACMS, подходящая для запуска с РСЗО М-142, имеющая теоретическую дальность около 300 км. На самом деле несколько меньше. По официальным данным МО США этот боеприпас на Украину не поставлялся. Пентагон, разумеется, соврет недорого возьмет. Но даже с учетом этого, следует понимать, что в Вашингтоне реально опасаются давать Киеву такие ракеты, поскольку ответный удар РФ может прийтись, например, по Польше. А это уже совсем другие последствия для самой Америки. Так что ATACMS вообще исключать, конечно, не стоит. Но и считать это наиболее вероятным вариантом тоже пока преждевременно.
За вычетом этого и поскольку речь идет именно о сбитой в районе Феодосии ракете, практически не остается никаких иных вариантов, кроме одного. Того самого, о котором сообщалось неделю назад.
30.03.23: «Средствами противовоздушной обороны в районе населенного пункта Темировка Запорожской области сбит вертолет Ми-8 Воздушных сил Украины. Кроме того, в течение cуток перехвачена одна оперативно-тактическая ракета «Грoм-2″, три реактивных снаряда системы залпoвого огня HIMARS, а также уничтожены два украинcких беспилотных летательных аппарата в районах наcеленных пунктов Новоандреевкa и Зеленый Гай Донецкой Народной Реcпублики», — заявил Конашенков.»
Итак, уже дважды в течение одной неделе все сходится на одной и той же украинской ракете ОТРК «Гром-2». Которая в первом случае была названа по имени, а во втором определяется по косвенным данным. Назвать эту информацию как-то иначе, чем очень тревожной, у меня язык не поворачивается. В рамках данной логики, следует понимать, что противник завершает этап пристрелочных боевых пусков и, накопив определенный запас таких ракет (интересно – каким чудом ему это удалось?) готовится к их сравнительно массированному применению .
Пока эта статья готовилась, пришли новые сообщения, авторы которых утверждают, что это действительно был удар ракетой «Гром-2» причем даже с большего расстояния, чем мы предполагали – 415 км.
«Сегодня в районе 11.05 украинские формирования попытались нанести очередной удар по полуострову Крым из оперативно-тактического ракетного комплекса «Гром-2» из позиционного района на полигоне «Алибэй/Тузлы».
Ракета пролетела на высоте более 15 километров и была сбила расчетом ЗРК С-300 в окрестностях Феодосии. Задымление на фото вызвано падением осколков после её поражения в воздухе. По заявлению главы Крыма Сергея Аксенова, жертв в результате атаки нет…
Новейший ОТРК по-прежнему проходит испытания в районе Тузлов к югу от Одессы. Сегодняшняя попытка, как и 29 марта в Гвардейском, является пристрелкой возможностей ракетного комплекса по атакам вглубь России на большой дальности. Расстояние от Тузлов до Феодосии по прямой траектории составляет 415 км.»
Сообщение телеграм-канала не является, разумеется, истиной в последней инстанции. Однако вполне может быть еще одним подтверждением точности наших предположений.
В таком вполне вероятном случае под ударом окажутся объекты не только по всей территории Крыма, включая Симферополь и Севастополь, но и в глубине территории РФ и Белоруссии почти по всему периметру нашей границы с Украиной с севера до юга.
С учетом этой угрозы, прозвучавшее накануне заявление Президента РФ Владимира Путина о необходимости «отодвинуть ВСУ» становится как никогда актуальным.
6.04.23: «К сожалению, мы имеем дело реально с режимом, который ведет себя в высшей степени жестоко не только по отношению к нашим гражданам, но и по отношению к своим», — констатировал Путин, указав, что ВСУ «своих не жалеют». «Ведут себя в высшей степени цинично и жестоко», — повторил он. «Поэтому наша задача отодвигать их (ВСУ — прим. ТАСС) на такое расстояние, с которого они не могут наносить нам ущерб», — пояснил глава российского государства.»
Решению этой задачи, как ни странно, может очень помочь давно обещанное Киевом генеральное контрнаступление. К отражению которого наши войска готовятся уже не один месяц, наряду с изматывание резервов противника в ходе собственных наступательных действий.
«Лично я только за, если они такое сделают. Для удачного контрнаступления им нужны большие ресурсы, неизбежны потери нападающих. В то же время наши позиции выгодные, укрепленные. Тактика боев отшлифована, приёмы и маневры противника угадываемы. Оборонная позиция наших войск позволит использовать меньше ресурсов. Наоборот, контрнаступление украинских сатанистов и натовских наёмников нам будет на руку по всем пунктам. Ну и как вишенка на торте — трофеи, образцы иностранной техники, толпы пленных, которые на камеру как всегда окажутся военными поварами или электриками.»
Очевидно, что в этом и состоит основная суть стратегического плана России. Измотать и обескровить противника в ходе оборонительных боев за счет глубоко эшелонированной системы обороны, а затем, примерно по схеме сражения на Курской дуге летом 1943 года, перейти в контратаку и выйти на оперативный простор. В таком случае у «ВСУ» вряд ли хватит сил и средств для удержания нынешних позиций. И противнику придется откатиться на весьма приличное расстояние, вплоть до Днепра.
И, соответственно, стратегическая задача «отодвинуть ВСУ на такое расстояние, с которого они не могут наносить нам ущерб» будет в основном решена. Правда, решена не окончательно, поскольку возникнут угрозы новым освобожденным территориям от недобитого врага. Но это говорит лишь о том, что данный этап боевых действий последним не будет.
Юрий Селиванов, специально для News Front