Президент России Владимир Путин во время Послания Федеральному собранию отметил, что Россия будет вынуждена отодвигать угрозу от наших границ, если более дальнобойные западные системы будут поступать на Украину.
Автор книги «Украинцы! Мы русские! Какой восторг!», политолог Юрий Кот поделился с читателями «Журналистской правды» своим мнением на этот счёт.
«Думаю, нам придётся идти до Ла-Манша. Тем более, что в нашей истории мы там уже были. В общем, конечно, обращение Владимира Владимировича крайне важно. Оно прежде всего ориентировано на внутреннюю повестку, на граждан России. Это такой пример, строящегося автаркического государства. Мы стараемся быть максимально автономными насколько это возможно в современном мире, в отношениях со внешним миром. То есть мы будем строить свою цивилизацию и свою страну, учитывая сугубо интересы государства, без каких бы то не было западных желаний.
Относительно заявления Путина о поставках западных ракет. Было сразу понятно, что мы будем вынуждены реагировать. В принципе, основной посыл его слов, который абсолютно соответствует исторической правде, заключается в том, что не мы начинали эту войну. И опять же это в истории не впервые. Не мы начинали эту войну, но, очевидно, нам придётся ее заканчивать. Мы руководствуемся сугубо интересами России, прежде всего, безопасности Российской Федерации. Если для этого надо будет отодвигать границы за положение дел до 1997 года, мы будем это делать. У нас для этого есть возможность. Мы не собираемся никого шантажировать, брать в заложники, как это делает Запад. Просто будем методично решать этот вопрос. Единственное, что наконец-то было уже сказано напрямую это то, что все понимают – эта война надолго. Она не закончится завтра, в этом году, очевидно, что и в следующем году мало вариантов для ее окончания. Единственное, может быть, Господь решит угомонить коллективный Запад и нашлет на них по примеру Содома и Гоморры какие-то ужасные вещи. А так, очевидно, Запад задекорировал своё желание идти до конца. Это экзистенциальная война Запада с Россией. Они готовы положить всю свою мощь на борьбу с Россией через украинское «игольное ушко». Они хотят решить это таким образом, мы это понимаем и готовы. Все понимают, что сейчас основные видимые действия сконцентрированы на территории Украины. Конечно, это очень удобная модель для коллективного Запада, который фактически ничем не рискует, ракеты в их дома не летят, они взяв в заложники часть русского народа, коими являются украинцы, шантажируют нас. Разрушая историческую землю, воюют с нами. То, что украинцы согласились на это – их выбор, поэтому и обвинять кого-то им не пристало. С другой стороны, и мы понимаем, коль уж так получилось, что в одной этой точке сконцентрированы боевые действия, будем в ней и воевать до Победы.
Мы понимаем, что главная борьба идёт на метафизическом уровне, потом на экономическом, политическом уровнях. Прежде всего, если говорить метафизически – это борьба добра со злом, мы это видим. Мы видим это по дьявольщине и сатанизме, которые проецируются с Украины, и мы видим стяги, под которыми воюет русская армия, это стяги Спаса Нерукотворного. Что касается экономического уровня, а этому Президент уделил максимальное внимание. Мы слышали о том, что будем концентрироваться вовнутрь. Наша экономика имеет все возможности выстоять в этой борьбе, прежде всего потому, что мы не закрываемся, а наоборот открыты. Просто мы переориентировались с Запада на Восток. А на Востоке, очевидно, у нас серьёзные перспективы, учитывая отношения с Китаем, Ираном, да и с Индией от части. Что касается политического плана. Это то, какие страны и, как будут вести себя, будут они присоединяться к коллективному Западу или же они будут помогать нам, где-то зримо, где-то нет. Не исключено, что Китай может стать в очень жесткую позицию по отношению к Западу.
Думаю, что впереди очень много серьёзных вещей. Владимир Владимирович сделал такую своеобразную паузу, без резких движений, а это в его стиле. Нам надо готовиться к тяжелым временам, но мы должны выстоять. У нас есть все для этого, главное внутри не расколоться и самим себя не съесть, как это было в 1991 году. Мы должны сплотиться вокруг нашей русской идеи, нашей идентичности, и в конце концов Россия должна стать той самой великой и могучей, а русский народ русским, а не непонятным постсоветским и ещё каким-то. Смысл русского народа в его многонациональности. В том, что можно быть русским, как по крови, так и по духу, а это крайне важно и надо понимать».