Сообщают, что питерская Александринка отказалась от постановки режиссера-русофоба Райхельгауза. Это маленькая, но победа.
Участие в этом сражении принимали сотни бойцов, которые даже незнакомы друг с другом. У них не было командира и плана наступательной операции, военкомат не вручал им повестки, но эти бойцы не стали дожидаться, пока кто-то другой сделает работу, и сделали ее сами.
Один зафиксировал русофобские высказывания, другой написал про это статью, третий обратился с запросом в театр, четвертый отправил заявление в прокуратору, пятый рассказал, что надзорный орган ответил «отпиской», шестой собрал всю фактуру и сделал новую публикацию, седьмой подхватил ее и растиражировал.
Трудно выявить все звенья этой цепочки, но они взаимодействуют, преодолевая пространство и время: первые интернет-публикации про режиссера-русофоба появились почти 9 лет назад, а бойцы-добровольцы сражались, находясь в разных уголках России.
Сотни, тысячи воль неравнодушных собрались в мощный кулак, который нанес удар по противнику. Этим «неизвестным солдатам» памятник никогда, наверное, не поставят, но это именно они выиграли бой «у незнакомого поселка на безымянной высоте».
Не дожидаясь приказов и планов, спущенных сверху, глубинный народ собрался в народное ополчение. Без громких лозунгов про демократию и права человека, без набивших оскомину пропагандистских клише о русском мире и патриотизме, это народное ополчение бьется сегодня за страну, за справедливость и за будущее, которое должно стать лучше, чем есть настоящее.
Эра эгоистического «Я» завершается, пришла эра коллективного «Мы», где каждый- прямой участник в строительстве нового мира.