Европейские страны не смогут поддерживать нормальные отношения с сегодняшней Россией. Об этом в интервью румынскому изданию Digi24 заявила глава МИД Германии Анналена Бербок. А я, признаться, вздохнул с облегчением.
В начала 90-х, когда канул в лету Советский Союз, у нас началось массовое помутнение рассудка. У некоторых продолжается до сих пор. Дело не в том, что у нас возникла иллюзия, будто европейские страны такие же, как другие — чем-то мило отличаются друг от друга, чем-то схожи, имеют свою бурную историю и традиции. Мы не знали, что Запад поглядывает на мир свысока. В том числе на нас.
В лучшем случае они нас терпят, как терпят собачек, писающих на углы домов или колеса автомобилей. Что с них взять, они ведь животные. Только пусть не кусаются и слушаются человеческих команд.
Но 24 февраля прошлого года стало окончательно ясно, что мы собачки непослушные, плетки не боимся да еще и огрызаемся. А посему должны быть заперты в вольере без еды и воды.
Но вышло так, что за двадцать последних лет мы научились добывать себе еду сами. Да и вольер оказался запертым только с одной стороны. В связи с чем слова Анналены Бербок воспринимаются исключительно как подбадривающие саму себя. Дескать, мы все правильно делаем, несмотря на очевидное ухудшение жизни самих европейцев.
Вообще все выглядит совсем иначе: не они нас заперли в вольер, а сами заперлись в вольере и пытаются оттуда командовать остальным миром. Смотрится это довольно забавно, особенно когда европейцы оскорбляют Катар, Турцию или Китай. Казалось бы, должно хватить ума ссориться со всеми не одновременно, а с перерывом хотя бы 3–5 лет. Но не могут совладать с эмоциями. В результате мы чувствуем себя довольно уверенно, а Европа теряет партнеров одного за другим.
Поэтому я совсем не против разрыва отношений с Западом. Лучше навсегда, а не на десятилетия. Безопасности на континенте ссора, конечно, не прибавит, но, опять же, козыри у нас на руках. Прежде всего ядерное оружие. Надеюсь, не рыпнутся.
Впрочем, когда международной политикой занимаются такие персонажи, как Анналена Бербок или Жозеп Боррель, от них всего можно ожидать. Скучно им там, в вольере.