Глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель, выступавший в четверг на заседании комитета Европейского парламента по борьбе с иностранным вмешательством, заявил, что не верит в искренность африканцев, участвующих в демонстрациях в поддержку России.
Боррель, в частности, высказал уверенность, что поддерживающие позицию РФ жители Африки «не знают, где находится Донбасс, и кто такой Путин».
«Россия перекладывает вину, искажает реальность и находит свою аудиторию в определенных частях света… Я говорю, к примеру, о молодых людях на улицах (столицы Мали. − Ред.) Бамако, которых показывали телеканалы с плакатом: "Путин, ты спас Донбасс и теперь спасешь нас!". Это шокирует! Можно предположить, что эти люди не знают, где находится Донбасс, может, даже не знают, кто такой Путин», − приводит РИА Новости слова главы евродипломатии.
Он продолжил развивать свою мысль и отметил, что за примерами «даже не надо так далеко ходить». «Мы видим это в некоторых странах, являющихся кандидатами в ЕС. Не надо ехать в Бамако, достаточно отправиться на Балканы, и вы увидите там: "Спасибо! С днем рождения, мистер Путин"», − отметил Боррель.
Впрочем, главный дипломат ЕС немедленно получил порцию критики от евродепутата из Германии Озлен Демирель, которая заявила, что такая позиция «высокомерна». «Честно говоря, то, что вы сказали, звучит не очень уважительно. У этого высокомерного тона, а также недостаточного уважения по отношению к Африке есть последствия. Поэтому не надо удивляться, когда африканцы разочаровываются, нервничают и обращаются к России за содействием», − сказала депутат, напомнив, что ранее европейцы рассказывали жителям Мали, что их спасет Франция.
В ходе дебатов Боррель также пожаловался, что у европейской дипломатической службы недостаточно средств для борьбы с «российской пропагандой».
Ранее ЕС запретил вещание ряда российских телеканалов, радиостанций, в том числе на иностранных языках. В очередном пакете санкций, который планируется принять в ближайшее время, ЕС планирует распространить санкции еще на четыре российских телеканала и работников российских СМИ.