Двоюродный брат наследного принца Саудовской Аравии Мухаммеда бен Салмана выступил с резкой угрозой в адрес Запада на фоне испортившихся отношений из-за решения ОПЕК+ сократить добычу нефти. Об этом сообщает новостной портал Middle East Eye 16 октября.
В своем послании принц Сауд аль-Шаалан заявил: «Любой, кто бросает вызов существованию этого королевства, знайте: мы все — сыны джихада и мученичества». Принц произносит предупреждение на английском и французском языках.
По словам саудовского правозащитника Абдуллы Алауда, Сауд аль-Шаалан — вождь племени и внук короля Абдель Азиза, основателя Саудовской Аравии. Его заявление прозвучало в тот момент, когда трения между Соединенными Штатами и Саудовской Аравией достигли апогея.
В связи с ростом цен на энергоносители Вашингтон лоббировал членов нефтяного картеля ОПЕК+, особенно Саудовскую Аравию, принять решение по увеличению добычи. Президент США Джо Байден посетил королевство в июле, несмотря на то, что ранее обещал превратить Саудовскую Аравию в изгоя после убийства саудовского оппозиционного журналиста Джамаля Хашогги в 2018 году. На прошлой же неделе было принято решение сократить добычу нефти ОПЕК+ на два миллиона баррелей в сутки, что, по мнению США, которые сами не хотят увеличивать добычу, может привести к глобальному росту цен.
Вашингтон резко отреагировал, обвинив Саудовскую Аравию в том, что «она помогает России ослабить давление санкций, наложенных на нее из-за войны на Украине». Белый дом заявил в среду, что намерен работать с Конгрессом над переоценкой отношений Вашингтона с Эр-Риядом. Законодатели предложили ряд мер, в том числе прекращение продажи оружия Саудовской Аравии.
«В последние недели саудовцы сообщили нам — в частном порядке и публично — о своем намерении сократить добычу нефти, что, как они знали, увеличит доходы России и снизит эффективность санкций», — заявил в четверг официальный представитель Совета национальной безопасности Белого дома Джон Кирби.
Он добавил, что другие члены ОПЕК в частном порядке заявили США, что не согласны с решением Эр-Рияда, «но чувствовали себя вынужденными поддержать политику Саудовской Аравии».