В Нидерландах - кризис приема украинских беженцев, муниципалитеты "с трудом" справляются с новой волной

_______________



Каждую неделю в Нидерланды прибывает в среднем 1.500 украинских беженцев, то есть, более 200 человек в день.

На прошлой неделе в Нидерландах было зарегистрировано более 70.000 украинцев, из которых более 55.000 находились в муниципальных приютах. Но приюты постепенно заполняется "под завязку". С начала июня 90% свободных коек были заняты. Пик был достигнут на прошлой неделе: тогда заполняемость составила 94%.

Муниципалитеты со страхом и трепетом ожидают предстоящих недель, согласно недавно опубликованному отчету Института знаний NIPV, Нидерландского института общественной безопасности, который побеседовал с двадцатью мэрами и лицами, ответственными за безопасность регионов. "Мы с трудом справляемся с неожиданной новой волной беженцев (возникшей после контрнаступа)", - пишет NIPV.

Муниципалитеты выполнили поручение Кабинета министров по организации 50 000 коек для украинцев. Но, чтобы они не расслаблялись, государственный секретарь Эрик ван дер Бург (министерство юстиции и безопасности, ВВД) в конце апреля обратился с просьбой о строительстве еще 25.000 аварийных коек. Но это число все еще далеко от того, чтобы быть достигнутым в начале августа.

Министерство рассчитывает разместить "в ближайшие недели" 60.000 человек. Но муниципалитеты и регионы задаются вопросом, сколько еще мест они могут организовать и где, потому что все наиболее очевидные возможности исчерпаны.

Сейчас украинцы, в основном, размещаются в таких местах, как отели, переоборудованные офисы, монастыри и на круизных лайнерах (не нужно думать, что все это - идеально для жизни). Но становится все труднее найти подходящие жилые помещения.

Кроме того, снижается солидарность между муниципалитетами и регионами. "Не все испытывают энтузиазм", - звучит разочарованное заявление из уст опрошенных специалистов по размещению беженцев.

Муниципалитеты "изворачиваются" и придумывают оправдания, что, например, городской совет, колледж или население не хотят беженцев. Или они говорят, что организуют структурный прием, но на деле оказывается, что они почти ничего не организуют. Есть также конгрегации, которые вообще ничего не делают – "которые, в основном, сидят на месте и пальцем не шевелят, чтобы изменить ситуацию". Поэтому беженцы неравномерно распределены по всей стране.

Директора центров по организации приема беженцев также опасаются, что поддержка приема украинцев в обществе снижается (внезапно!). Все чаще и чаще они слышат от собственных граждан "мой ребенок не может найти место в этом студенческом городе" (нет жилья из-за беженцев, которым отдают дешевое жилье, обычно занимаемое студентами) или "я со своей семьей годами ждал подходящего социального жилья или доступного дома (а их отдают беженцам из Украины)".

Просто, кроме прочего, в Нидерландах и так сильный кризис жилья: оно дорожает, и найти квартиру или комнату для студента невозможно даже за очень дорого, так как то жилье, что могло бы быть использовано студентами, отдают украинским беженцам, а иностранным студентам, которые хотят учиться в Нидерландах за свои деньги, отказывают в учебе и просят не приезжать, если они не нашли жилье в Нидерландах (институт дает общежитие только на 1й год).

Соответственно, дешевого социального жилья, на которое претендуют местные голландцы, уже тоже не хватает - местным нуждяющимся жителям его приходится ждать 3-8 лет (в отличие от СССР, где его давали бесплатно всем).  В этой связи мудрое правительство заодно обязало муниципалитеты иметь не менее 30% социального жилья - крайне интересная просьба, учитывая, что при покупке жилья процент "богатых/средний класс/бедных" в каждом районе рассчитывается и учитывается, а само социальное жилье строится на налоги проживающих в муниципалитете и, несмотря на усилия политиков в прививании толерантности населению, последнее пока больше предпочитает жить в "богатых" кварталах, чем в "толерантных социально".

Но это еще не все. Еще 20.000 украинцев нашли приют на несколько месяцев за пределами муниципального приюта - в основном, у частных лиц. В последние недели это число сократилось. В июле месяце украинцев в частном секторе было примерно на 2.000 человек меньше, чем месяцем ранее. "Есть подозрение, что большая часть из них была переведена из частного приюта в муниципальный", - говорит представитель Министерства юстиции и безопасности (жители, принявшие украинцев, под предлогом того, что не хотят оставлять их в своих домах одних, когда хозяева едут в отпуск, "отдают" украинцев обратно на попечение муниципалитетов).

Муниципалитеты и регионы безопасности ожидают, что многие украинцы не вернутся домой. На самом деле, они еще (с ужасом) ожидают "воссоединения семей", в результате которого в Нидерланды приедет еще больше украинцев.

Министерство юстиции и безопасности также считает, что в муниципалитетах не хватает подходящих мест и слишком мало сотрудников. Но пресс-секретарь подчеркивает, что они намерены "предоставить убежище каждому перемещенному лицу из Украины, которое заявит об этом при любых обстоятельствах". Конечно же, пресс-секретарь не имеет в виду предоставление своего собственного жилья для этой благой цели. 

Чтобы ослабить давление на центры приемов, где начались массовые драки, государственный секретарь Ван дер Бург в конце июля принял решение запретить людям с временным видом на жительство на Украине – в основном, студентам с Ближнего Востока или Африки - претендовать на прием как беженцам из Украины, потому что часто невозможно проверить, действительно ли у этих так называемых "граждан третьих стран" правильные документы, и эта проверка часто проводилась муниципальными чиновниками, которые не обучены этому. Конечно, это никакой не расизм, а чисто организационный вопрос проверки документов.

На данный момент около 5.500 граждан третьих стран будут находиться в муниципальном приюте, им разрешено там оставаться. Но отныне муниципалитеты смогут принимать только людей с украинским паспортом, а новые граждане третьих стран должны сообщать в Центр подачи заявлений для лиц, ищущих убежища, в Тер-Апеле - в тот, котоый уже полгода не может справиться с наплывом беженцев из-за, в том числе, катастрофической нехватки персонала - слишком мало сердобольных голландцев, которые от чистого сердца хотели бы помочь с регистрацией беженцам вместо того, чтобы скучно сидеть дома на пособиях, получаемых, в том числе, и от перепродажи российских и не только (но ничуть не голландских) углеводородов. Поэтому беженцы в центре Тер-апель не только спят в креслах и на улице, в отличие от украинцев, которых муниципалитеты обязаны сразу расселять, но и уже затевают драки на 100 человек с местными жителями. Центры по приему неукраинских беженцев намерены подать в суд на правительство Нидерландов за плохую организацию приема беженцев не из Украины и считают, что налицо чистая дискриминация, хотя пока не заявляют открыто еще и о расизме, не считая отдельных предположений отдельных лиц.

Так что вместе с этим усиливается давление на другую чрезвычайную ситуацию в Нидерландах: кризис с предоставлением убежища вообще. Благодаря европейским правилам, украинцы имеют безвиз, а это значит, что им не нужно подавать прошение о предоставлении убежища. Кроме того, теперь им разрешено работать, свободно путешествовать и жить там, где они хотят.

Но это не относится к лицам из других стран, ищущим убежища. Муниципалитеты также должны организовать места приема для этих просителей убежища. Но это не всегда возможно. Центральному органу по приему лиц, ищущих убежища (COA), который регулирует прием беженцев, не хватает тысяч мест. Кроме того, на треть Центры для лиц, ищущих убежища, населены обладателями статуса, разрешающего проживание в Нидерландах – людьми, у которых, по сути, уже должно быть собственное жилье. Эти 15.000 человек ждут жилья и волонтеров. В последние годы для них было организовано слишком мало мест.

Недавно Кабинет министров попросил ускорить предоставление жилья обладателям статуса, разрешающего проживать в стране: 7.500 человек за шесть недель. Просить - не лопатой махать, и тем, кто занимается поиском жилья, а не написанием директив, это кажется невозможным, поскольку многие муниципалитеты отстают, а давление на рынок жилья, похоже, не уменьшается.

Для этих трех кризисов – убежища для украинцев, убежища для беженцев и жилья для лиц, имеющих статус беженца, – похоже, в ближайшие месяцы не будет решения.

На самом деле, все еще хуже:  муниципалитеты и районы безопасности принимают во внимание новое "большое число беженцев". Они думают о 1,5 миллионах афганцев, которые все еще живут в Турции и ждут переезда в ЕС, и украинцах, которые побегут в Европу зимой (причины предполагаемого бегства неясны, ведь Зеленский объявил о "контрнаступе" - вероятнее всего, имеется в виду включение в регулярные украинские войска боевых летных отделений Бабо-Ягов, официально называемых "контрами на ступах", а Арестович уверяет, что к январю Украина будет освобождена - правда, загадочно не уточняет, от кого).

 

ПыСы. Не мала баба клопоту, та купила порося...


 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 12).

_________________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА