Пентагону грозят устроить «кромешный ад» из-за фиаско с истребителями F-35. Об этом пишет американский портал Military Watch. «ПолитРоссия» публикует эксклюзивный пересказ материала.
Программа истребителей пятого поколения F-35 подвергается критике уже более 10 лет. Этот самолет задумывался как дешевый аналог дорогого F-22 Raptor, но в итоге обслуживание и производство истребителей оказались намного дороже, чем ожидалось. Это ставит под вопрос амбициозные планы Пентагона по наращиванию воздушного флота F-35, который по задумке ведомства должен в 15 раз превышать авиапарк F-22.
Накануне перед Конгрессом США выступил глава Объединенного офиса программы F-35 генерал-лейтенант Эрик Фик. Ему пришлось отвечать на неудобные вопросы конгрессменов после того, как счетная палата представила очередной «мрачный отчет» о неудачах с F-35: самолет показывает низкую производительность, плохую надежность, а затраты на его обслуживание увеличились в два раза.
«Эрик Фик ответил на вопросы, поскольку конгрессмены клянутся “устроить кромешный ад”, если не будут решены насущные проблемы», – говорится в статье.
Как оказалось, терпение многих конгрессменов подходит к концу. Представители парламента крайне недовольны тем, что от действий Пентагона ситуация не улучшается, а становится только хуже. Как отметил член подкомитета палаты представителей по делам вооруженных сил Джон Гараменди, за последние 10 лет прогресса с истребителем достичь так и не удалось.
«Я не потерплю этого больше. Я наблюдаю за F-35 уже 10 лет, и проблема не решена. Мы поедем и купим новые яркие блестящие самолеты, и они, вероятно, будут хорошо летать в течение нескольких месяцев, а затем у них возникнут проблемы», – сказал Гараменди.
Он также раскритиковал предложение перевести F-35 с двигателей F135 производства Pratt&Whitney на новые. По его словам, замена приведет к тому, что появится два парка истребителей с разными двигателями, но проблема не исчезнет.
«Скоро представители Pratt&Whitney будут отвечать перед нашим комитетом. Если они сейчас слушают меня – берегитесь. Я иду к вам в очень сердитом настроении. Вы даете нам двигатель, а он не работает. Точнее, он работает какое-то время, пока не запылится, а потом перестает работать. Что за черт? Что тут происходит?» – спрашивает Гараменди.
Он также утверждает, что если подрядчики не исправят все недостатки с двигателями, то США могут и вовсе отказаться от покупки новых F-35.
«Мы не собираемся покупать больше самолетов, пока не выясним, как их обслуживать. Это глупая затея. Это пустая трата денег. Подрядчики, что, черт возьми, вы делаете? Почему вы не можете дать нам оборудование, которое действительно работает?» – негодует конгрессмен.
Представительница конгресса Джеки Спейер тоже оказалась возмущена текущей ситуацией. Она напомнила, что программа F-35 обошлась стране в 400 миллиардов долларов, а на поддержание самолетов потратили триллион долларов. При этом показатели воздушного флота, как она отмечает, просто отвратительные: только 55 % истребителей пригодны для выполнения боевых задач (стандарт – 75 %), лишь 30 % самолетов полностью готовы к выполнению миссий (норма – 60 %), а техническое обслуживание занимает в два раза больше времени, чем предполагалось изначально.
По ее словам, программа F-35 потерпела такое же фиаско, как и известная своим провалом программа создания кораблей прибрежной зоны (LCS). Стоимость этого проекта для ВМС США также оказалась выше заявленной, а многие боевые системы на кораблях так и не заработали. Джеки Спейер допускает, что истребители F-35 может постигнуть та же печальная участь, что и боевые прибрежные корабли.
«Примечательно, что корабли LCS начали выводить из эксплуатации на несколько десятилетий раньше запланированного срока», – напомнила она.
Автор: Александр Дубинин
https://cont.ws/@sam8807/2283317