Не буду лукавить и говорить о том, что мне никогда не нравилась Ротару и ее творчество. Она все мое детство была в телевизоре и по радиоточке. Какие-то ее песни пела вся страна. Конечно, в этом было больше заслуг композиторов и поэтов-песенников, но ее хиты звучали ее голосом и это не раздражало
После распада Большой страны Сонька (как называла ее моя бабушка) в Киеве выступала довольно редко, предпочитая столице незалежной концертные залы Москвы и гастроли по России.
Ни одна «Песня года» и новогодние мюзиклы без неё не обходились. Да и на сборных концертах она исполняла сразу два хита, как и положено звезде.
В общем, в России Софию Михайловну никогда не обижали. Даже Пугачева, с которой они были вроде как конкурентки, всегда оказывала своей украинско-молдавской коллеге по цеху положенные ей по статусу знаки внимания.
Поссорил же Ротару с Россией тот самый пресловутый «квартирный вопрос». А если точнее, недвижимость в Крыму, которая после возвращения полуострова в состав России стала для гражданки Украины Ротату чем-то вроде чемодана без ручки. Ведь варианта было всего два: или признать Крым частью России, или продать Ялтинскую гостиницу «София», которая из-за расценок на услуги всегда стояла полупустая.
София Михайловна поступила хитрее. Продолжая выступать и в Киеве, и в Москве, гостишку она закрыла. До лучших времён. А чтоб на Украине ее не дергали за уплату налогов в пользу «оккупанта» — откупалась щедрыми взносами на нужды АТО.
Все о положении дел знали, но возмущались не так чтоб очень громко. С той стороны залогом молчания были грОши, с нашей — дань памяти пионерскому детству, где из каждого матюгальника Ротару напоминала нам о том, что «я, ты, он, она — вместе целая страна».
Все испортила сестра Ротару, которой очень хотелось поговорить. А как обделённая вниманием женщина, дорвавшаяся наконец до публики, наговорила она много. И совсем не того, что надо озвучивать тогда, когда долгие годы только и делаешь, что пытаешься усидеть на двух стульях.
Как итог — в российском Крыму видеть украинскую певицу Ротару больше не хотят. Ибо нечего ей при таких раскладах делать. Пусть ждёт «возвращения Крыма», сидя в Киеве. И в Москву, к «оккупанту», тоже приезжать не нужно.
Думаю, мы это как-нибудь переживём.
А вот переживут ли сёстры Ротару потерю московских заработков — большой вопрос.
Впрочем, думать об этом нужно было раньше. Крепко и до того, как открываешь рот.
Юлия Витязева