Лондонская опера об отравлении Литвиненко. Такого дна подмостки театральные еще не видели

_________________


Вы думали, что Кармен, мечущаяся по сцене с окровавленным «Тампэксом», или Оленька Бузова («Мне тридцать пять и я дура»), или трансгендер в роли Раневской, это пробитое театральное днище? И опять, не угадали…

Вчера в Лондоне состоялась мировая, да-да, не шучу, именно мировая, премьера оперы «Жизнь и смерть Александра Литвиненко»… Серьезно… Это не стеб, и не новости из «Панорамы», это почище будет — это наша беспощадная абсурдная реальность…

Опера создана композитором Болтоном (какой-то малоизвестный хрен с английской горы) и либреттистом Хелскет-Харви (вообще непонятно, кто такой, но судя по всему, не брезгующий ничем фрилансер-хак) по, внимание, барабанная дробь, мотивам книги Александра Гольдфарба и Марины Литвиненко под названием «Смерть диссидента» (Смерти Тарелкина, Смерти Коммивояжера и Смерти в Венеции подвинуться, тут почище сюжетец будет)….

Особенно радует тот факт, что в написании книги принимала участие Марина Литвиненко, которая, судя по ее многочисленным телеинтервью, двух слов самостоятельно связать не может, изъясняется крайне косноязычно, да и вообще особым умом не блещет…

Ну да это дело десятое…Дура и дура, мало их, что ли, в пампасах и саваннах…

Вернемся к опере…

Предлагаю вашему вниманию синопсис вчерашней мировой премьеры, написанный самим господином Гольдфарбом…Без изъятий, без купюр, без цензуры… Настоятельно рекомендую его прочитать, слов много, но очень смешно…

Итак:

«Акт 1. Пролог: хор поет о полонии; Саша (Александр Литвиненко) произносит свою знаменитую речь на смертном одре.

Проходит шесть лет с момента их прибытия в Великобританию. Саша и Марина вспоминают свою первую встречу и время, проведенное Сашей в ФСБ. В октябре 2002 года ФСБ организовала массовый захват заложников в московском театре на Дубровке с целью распространения античеченских настроений. Журналист Анна Политковская помогает вести переговоры с террористами. Происходит взрыв машины олигарха Бориса Березовского; Саша спасает его от последующего ареста. Сашу отправляют в Чечню для участия в подавлении восстания сепаратистов. Плохо одетые российские войска не имеют надлежащего снаряжения, в то время как российские генералы бездействуют и большую часть времени находятся в состоянии алкогольного опьянения. Убедившись в искренности молодых чеченских боевиков, Саша возвращается в Москву другим человеком. Сашу просят убить Бориса Березовского, но он отказывается. Он записывает видео, в котором разоблачает повсеместную коррупцию в ФСБ. Его показывают по российскому телевидению, и он почти год проводит в тюрьме. Саша понимает, что Россия для него больше не безопасна. Он должен бежать за границу».

Нет, ну пестня же, Саша Литвиненко разоблачает ФСБ на фоне плохо одетых российских солдат, становится поклонником чеченских террористов и спасает Борю Березовского, садится в тюрьму, и все это в песнях и плясках, соло и дуэтом, хором и подтанцовками…

Особенно меня хор, поющий о полонии, понравился — сразу вспомнила старый советский мульт про оперу, поставленную по сюжету стишка «Вышел зайчик погулять»… Когда зайчика чуть было не порешил дядька-охотник, и хор за сценой пел «Он украл морковь»… Или старый детский советский анекдот, как ставили оперу про подвиг Маресьева — когда тот полз по заснеженному лесу, а хор пел «Гангрена, гангрена, ему отрежут ноги» (дети мы были, глупые, несмышлёные)…

Но это еще что…У той оперы есть и второй акт… как не быть…Опять же без купюр, хотя букофф много, но читать надо:-

«Акт 2. В качестве благодарности за спасение своей жизни Борис Березовский помогает семье Саши бежать из России и финансирует их в Лондоне. Борис устраивает вечеринку в честь своего 60-летия в Бленхеймском дворце, и Саша встречает своего старого коллегу Андрея Лугового. Они решают начать совместный бизнес но Саша не понимает, что Луговой все еще работает на ФСБ. Путин принимает закон, согласно которому предателей системы можно убивать в любой точке мира. Журналист Анна Политковская посещает Литвиненко в Масвелл-Хилл и рассказывает Марине о своем опыте в Чечне. Она сообщает пугающую новость: ФСБ использует изображение лица Саши для стрельбы по мишеням. Литвиненко узнает, что Анну убили возле ее московской квартиры в день рождения Путина. Под предлогом посещения футбольного матча Луговой приезжает в Лондон. Он встречается с Сашей и предлагает ему чай с полонием. Саша сначала отказывается, но, потеряв бдительность, пьет. В тот же вечер ему становится плохо. Полоний обнаруживают не сразу; вслед за радиоактивным альфа-излучением, зритель попадает в закрытый российский город Саров. Затем действие переносится в прошлое к встрече с главой ФСБ, на которой Саша рассказывает ему о коррупции в ведомстве.

Эпилог. Саша в больнице. На смертном одре он обвиняет Путина, но считает, что Россия снова возродится. Саша умирает; следует заключительная ария Марины под звуки православной молитвы».

Это вообще трындец — Луговой предлагает ему чайку попить с полонием, Литвиненко сначала отказывается, а потом, внимание, теряет бдительность и хлебает этот чай так, как будто, как у нас тут говорят, there’s no tomorrow…Ну и эпический финал под православную молитву… Ну его же иху мать…

Вот это я понимаю — а вы тут про кровавый «Тампэкс» удивляетесь, про семь-сорок под звуки увертюры к Кармен возмущаетесь…

Вот как надо сцену использовать…Чтобы и оперную традицию изгадить, и русофобским дерьмом всех облить и денег при этом заработать…На мировой премьере…

Хотя насчет заработать денег на премьере, тут я погорячилась…Предсказываю, что эта «опера» будет снята с репертуара после первых пары недель — у нас тут театры, это не то, что у вас — они у нас на самоокупаемости… А платить за такое никто не станет, за исключением российского ворья, окопавшегося в Лондонграде… Да и тем, после первого раза вряд ли захочется повторного просмотра…В общем, как говорится, «ёперный театр», в прямом и переносном смысле одновременно…

Люсинэ Аветян

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 20).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА